10.07.2014
Версия для печати

«iPhone на рельсах» покорил «ИННОПРОМ-2014»

  • Фото — ИТАР-ТАСС

  • Фото — ИТАР-ТАСС

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев высоко оценил инновационный низкопольный трамвай модели 71-410 «R1», который корпорация УВЗ представила на «ИННОПРОМЕ-2014». 

Кроме того, в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева на стенде корпорации УВЗ было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере городского электрического транспорта между Правительством Свердловской области, Администрацией города Екатеринбурга, открытым акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО «Газпромбанк».

Познакомился с новой разработкой УВЗ и Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он побывал внутри трамвая, сел за пульт управления. Министр порекомендовал «выходить с этим вагоном на международный рынок».

Трамвай Russia One («R1») — это транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России. Он создан в ОАО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург, входит в состав корпорации УВЗ) на базе вагона модели 71-409, обладает улучшенными техническими характеристиками и совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера.

Отвечая на вопрос, откуда появился такой необычный, «космический», внешний вид трамвая, Алексей Маслов (ОКБ «АТОМ» Алексея Маслова занималось разработкой дизайна трамвая) сказал, что прежде всего создавал актуальный дизайн: «По форме – это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе. И камень, потому что он отражает город, в котором будет двигаться. А значит, вагон будет прекрасно интегрироваться в любой ландшафт — лес, промзона, какие-то современные постройки. При этом обратный наклон кабины – это не только дизайнерское решение. Во-первых, трамваю нет необходимости быть гиперобтекаемым, это не скоростной японский поезд. Средняя скорость трамвая по городу 24 км/ч, и у него может быть отрицательная аэродинамика при его массе. Во-вторых, благодаря такой кабине мы на 30% увеличили обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди. А это значительно уменьшает вероятность того, что произойдет несчастный случай и человек попадет под трамвай.

Мы решали задачу не просто лидерства на российском рынке. Мы говорим о выходе корпорации УВЗ в целом и Уралтрансмаша и на международные рынки. Это может быть и Восточная Европа, и Южная Америка. Такой трамвай может спокойно ездить в Мельбурне. Мы конкурируем с такими мировыми лидерами, как Alstom (Франция) и Bombardier (Канада), ориентировались на их последние разработки. Без ложной скромности я считаю, что мы как минимум конкуренты. Для российского рынка это нонсенс».

Трамвай «R1», или «iPhone на рельсах», отвечает самым высоким техническим требованиям времени. Он эргономичнее, современнее и экономичнее западных аналогов. Тип вагона — челночный, кузов выполнен из композиционных материалов, имеет модульную конструкцию, которая позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость салона в разных конфигурациях — от 190 до 270 человек.

Как подчеркнули специалисты Уралтрансмаша, в трамвае используется 100-процентно низкопольная испытанная тележка. Она произведена в России, полностью из российских узлов, что сделало ее в 2 раза дешевле западного аналога. Это немаловажно, поскольку стоимость трамвайной тележки составляет большую долю от стоимости трамвая в целом. Также благодаря уникальным конструктивным особенностям тележки трамвай модели 71-410 «R1» может ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна. Кроме того, «R1» — это Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, семь HD-камер видеонаблюдения, система кондиционирования, антибактериальные поручни и еще много новинок.

Алексей Носов, генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш», комментируя новую разработку, сказал: «Такой трамвай создан впервые в России и мире, и мы эту концепцию будем продвигать. Она действительно инновационная и революционная. Инновация в том, что «R1» заявляет о себе совсем в ином ключе, это другая культура.

«R1» — это прототип. Он должен пройти испытания. Предстоит серьезная работа по доведению концепт-кара до серии. Вполне реально, что в течение 2015 года мы начнем его серийное производство. Уже сейчас идет модернизация трамвайного производства Уралтрансмаша, которое готовится под создание такого трамвая. Планируется, что такие трамваи будут ходить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Волгограде. Есть план по разработке на основе этого концепта нового трамвая, который будет ходить под землей».

Созданный с учётом интересов различных социальных групп, трамвай «R1» на практике улучшит городское пространство и изменит его эстетически. А комфортабельный салон с использованием современных материалов повысит безопасность и увеличит популярность этого вида транспорта среди горожан.

Также в рамках выставки было подписано соглашение о партнерстве при проведении Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills.

Со стороны Минпромторга подпись под документом поставил глава ведомства Денис Мантуров. Соглашение также подписали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, руководитель Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин и генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко.